Организация передавала контрагентам алкоголь для рекламных дегустаций. В бухучете это отражали по дебету счета 44, в налоговом – как рекламные расходы. Затраты списывали по актам исходя из отчетов контрагентов. Налоговики сочли, что отчеты не подтверждают распространение информации для неопределенного круга лиц, и доначислили организации налог на прибыль.
Судьи решили, что рекламные акции не проводили, документы составили формально:
организация оформляла положения о проведении акции для каждого контрагента и отгрузки;
в положениях указывали, что цель акции – сформировать лояльность торговых точек, повысить в них узнаваемость продукции и увеличить объем продаж. Условие акции – рекламно-дегустационные мероприятия в торговой точке;
контрагенты – оптовые продавцы, у них нет торговых точек;
комиссия, в которую входили работники, составляла акты о дегустациях, в которых указывала места (контрагентов и города) и периоды проведения;
отчеты контрагентов однотипные, несмотря на различия в географии и времени получения продукции. Ряд контрагентов отчеты не представили;
в некоторых отчетах начало акции указано до получения продукции;
к отчетности не прилагали фотографии, как того требовало положение;
движение продукции в ЕГАИС подтверждает реализацию, но не доказывает рекламную кампанию.

Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 07.07.2025 по делу N А79-4073/2023