Проводить рекламу стимулирующих мероприятий с условием о приобретении алкогольной продукции не допускается, кроме специальных мероприятий, которые проводятся в целях реализации алкогольной продукции (ч. 5 ст. 21 Закона о рекламе).
Продавать алкоголь в розницу нужно по ценам не ниже установленных Минфином (п. 5 ст. 11 Закона N 171-ФЗ; подп. 5.2.29(28) п. 5 Положения, утв. Постановлением Правительства от 30.06.2004 N 329).
Минимальные цены установлены Приказом Минфина России от 12.12.2024 N 191н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» {КонсультантПлюс}
Если продать алкоголь по цене ниже минимальной, должностному лицу грозит дисквалификация до 3 лет или штраф 50 тыс. руб. Компания заплатит 100 тыс. руб. ч. 2 ст. 14.6, КоАП РФ {КонсультантПлюс}
Предоставлять скидку, которая приведет с занижению минимальных цен (указаны в конце письма) не допускается (Вопрос: О возможности предоставления скидок, занижающих минимальную цену алкогольной продукции. (Письмо Минфина России от 07.02.2019 N 03-14-15/7088) {КонсультантПлюс}).
Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» определены виды товаров, на которые устанавливаются фиксированные цены, применяемые всеми предприятиями и организациями в целях недопущения неконтролируемого и необоснованного роста тарифов естественных монополий, а также отдельных групп товаров, имеющих стратегическое значение. К указанным товарам относятся в том числе вино и игристое вино (шампанское), произведенные на территории Российской Федерации или ввезенные на территорию Российской Федерации.
Таким образом, Постановление N 239 ограничивает возможность установления минимальных цен на иную алкогольную продукцию, в том числе на винные напитки, произведенные без добавления этилового спирта (см. Письмо Минфина России от 07.05.2019 N 03-14-15/33112).
Следует также отметить, что занижение минимальных цен на алкогольную продукцию влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ (Информационное сообщение Росалкогольрегулирования).
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.6 КоАП РФ, отнесено к компетенции Роспотребнадзора (ч. 1 ст. 23.49 КоАП РФ).
Кроме того, поставка (за исключением экспорта), закупка (за исключением импорта) и розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с п. 5 ст. 11 Закона N 171-ФЗ, являются основанием для аннулирования лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (пп. 2 п. 3.2 ст. 20 Закона N 171-ФЗ).
Максимальная цена на алкогольную продукцию законодательно не установлена.
Запрета скидок на алкоголь в России нет. Бывают активные правозащитники, которые выступают с законопроектами о запрете скидок на алкоголь, однако в настоящее время такой закон не принят. Например, Проект закона N 98787-7. Внесен в Госдуму 10.02.2017 депутатами фракции ЛДПР «В целях сокращения употребления алкоголя населением магазинам могут запретить предоставлять скидки на алкогольную продукцию. Такие методы стимулирования продаж, как скидки и акции, могут заставить потребителя приобрести не нужный ему на самом деле товар. Поэтому людей нужно защитить от подобного воздействия рекламных и маркетинговых кампаний производителей и торговых сетей, если речь идет об алкоголе.»
Допускается указание зачёркнутой цены. Указание в ценнике двух цен (со скидкой и без скидки) не запрещено, однако, в случае если такое оформление вводит потребителя в заблуждение, продавец может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.15 КоАП РФ.
Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется по ценам не ниже цен, установленных Минфином России (п. 5 ст. 11 Федерального закона N 171-ФЗ, п. 1 Указа Президента РФ N 12).
Пошаговый алгоритм можно представить в следующем виде:
1. вести свою обычную продажную деятельность
2. следить, чтобы цена на алкоголь с учетом скидок была не ниже минимальной
3. при предоставлении бонусов и оплате следить, чтобы не было оплаты бонусами, что приведет к занижению минимальной цены, например Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 23.11.2020 по делу N А59-6680/2019 {КонсультантПлюс}; Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2019 по делу N А47-526/2019.
4. не допускать проведение стимулирующих мероприятий по продаже алкоголя (ч. 5 ст. 21 Закона о рекламе).

Документы: Приказ Минфина России от 12.12.2024 N 191н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» {КонсультантПлюс}; Вопрос: Как устанавливаются максимальная и минимальная розничная и закупочная цены на алкогольную продукцию? (Консультация эксперта, 2025) {КонсультантПлюс}; Вопрос: О возможности предоставления скидок, занижающих минимальную цену алкогольной продукции. (Письмо Минфина России от 07.02.2019 N 03-14-15/7088) {КонсультантПлюс}; Статья: Что учесть при запуске программы лояльности и начислении бонусных баллов (Бычков А.) («Юридический справочник руководителя», 2021, N 8) {КонсультантПлюс}; Вопрос: Можно ли разместить на ценнике алкогольной продукции в магазине зачеркнутую цену (как старую) и новую цену товара (как со скидкой)? (Подборки и консультации Горячей линии, 2024) {КонсультантПлюс}