В рекламе можно указывать, что при покупке товара покупатель получит подарок. Такая практика широко используется для стимулирования продаж и создания положительного имиджа бренда. Однако необходимо соблюдать требования законодательства: корректно оформлять условия акции, избегать вводящей в заблуждение информации и указывать все необходимые сведения о товаре и продавце.
Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции (часть 5 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»).
Планировать и проводить рекламную акцию вы должны с учетом общих требований к рекламе, установленных законодательством. В частности, реклама должна быть добросовестной и достоверной, она не должна злоупотреблять доверием и недостатком опыта несовершеннолетних (ч. 1 ст. 5, ст. 6 Закона о рекламе), должен соблюдаться запрет на рекламу отдельных объектов рекламирования (ст. 7 Закона о рекламе). Вы также должны соблюдать специальные требования к рекламе, в том числе требования к рекламе отдельных видов объектов рекламирования и к способам распространения такой рекламы (гл. 2, 3 Закона о рекламе).
Обязательно включите в объявление важную информацию о сроках акции, организаторе и где ознакомиться с правилами. Избегайте скрытых условий и невыполнимых обещаний, чтобы не нарушить Закон о рекламе.
Однако важно, чтобы условия акции были прозрачными и честными. Необходимо документально закрепить условия акции: порядок выдачи подарков, минимальный объём покупки, перечень подарков.
Кроме того, реклама, в которой не указаны полные условия получения потребителем подарков, может быть признана недостоверной. В таком случае распространителя рекламы могут привлечь к административной ответственности.
Понятие «рекламная акция» в Законе о рекламе не определено. На практике под рекламной акцией обычно понимают рекламные мероприятия (одно или несколько), которые проводят, чтобы познакомить потребителей с новыми товарами и услугами, новыми местами их продажи, повысить узнаваемость торговой марки, и с другими аналогичными целями. Рекламная акция имеет, как правило, ограниченные временные рамки.
Цель, время, место, сроки, способы проведения рекламной акции вы определяете самостоятельно. Также самостоятельно вы определяете конкретный перечень мероприятий, которые будут проводиться в рамках такой акции.
Рекламную акцию вы можете разработать и провести собственными силами или с привлечением рекламопроизводителей и (или) рекламораспространителей. Ограничений Закон о рекламе не устанавливает.
Расходы на проведение рекламной акции в целях налогообложения учитывайте в зависимости от конкретного вида расходов.

Документы: ст. 7, Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.07.2025) «О рекламе» {КонсультантПлюс}; Готовое решение: Что такое рекламная акция и как ее провести (КонсультантПлюс, 2025) {КонсультантПлюс}