Общество не представило документы по запросу участника. Тот обратился в суд. Первая инстанция удовлетворила требование. После участник покинул ООО. Из-за этого апелляция и кассация отказали: он получил бухотчетность для определения действительной стоимости доли, права запрашивать иные документы у него нет.
По мнению ВС РФ, сведения, которые может получить бывший участник общества, не ограничиваются бухгалтерской и налоговой отчетностью.
В Законе об АО хотят закрепить запрет перечислять дивиденды держателям обыкновенных акций по решениям, которые нарушают права владельцев привилегированных бумаг. Условие – размер выплат по последним указан в уставе.
При несоблюдении запрета с компании можно будет взыскать неосновательное обогащение в виде денег, которые должны были получить привилегированные акционеры. Речь идет о выплатах за тот же период, за который АО перечислило дивиденды по обыкновенным бумагам.
В 2025 и 2026 годах при отзыве лимитов федерального бюджета заказчики будут оплачивать контракты (их этапы) не позже 7 рабочих дней после даты доведения новых ЛБО по ассигнованиям из резервного фонда правительства (ч. 18 ст. 14 проекта).
Условия применения новшества:
· лимиты отозвали для направления ассигнований в резервный фонд правительства из-за прогнозируемого невыполнения в 2025 году принятых обязательств по закупкам, исполнение которых планируется в 2026 году;
· приемочные документы по контракту подписали в период между отзывом и доведением новых лимитов.
По условиям закупки заказчик на стадии отбора мог направлять уточняющие запросы по заявке, например в ситуации, когда участник представил документы неполностью.
Заказчик направил несколько запросов одному из участников. Контролеры и суды трех инстанций с ним не согласились:
· запросы изменили заявку. Участник дополнил ее отсутствующими документами и сведениями, которые влияли на допуск к закупке.
В извещении о закупке лицевых масок заказчик установил защитную меру в виде запрета. Заявку участника отклонили из-за недостоверных сведений.
Участник предложил нужный товар, но для подтверждения страны его происхождения в структурированной части заявки привел номер записи из реестра российских промтоваров на бахилы. Выписку из реестра на маски он приложил к заявке.
Министерство потребовало вернуть часть субсидии после того, как проверило отчет муниципалитета о достижении результатов. Сумму выделили на ремонт и строительство дорог, но администрация не достигла целевых показателей: не уложилась в сроки из-за плохих климатических условий.
Суд отказал во взыскании:
— негативных последствий просрочка не принесла;
— нарушение формальное, так как муниципалитет ввел объект в эксплуатацию;
— он не мог повлиять на погоду, а о продлении сроков уведомил заранее.
Поправки к Порядку N 168н выставили на общественное обсуждение. Так, планируют закрепить еще один случай, когда план ФХД бюджетного учреждения утверждает учредитель, — отдельные сотрудники выполняют полномочия федерального органа исполнительной власти (п. 1 проекта приказа). Сведения о таких работниках и их фонде оплаты труда нужно будет показывать в новом разделе 5 формы расчетов (обоснований) расходов на оплату труда (пп.
Проверяющие решили, что учреждение незаконно выплатило зарплату главбуху за работу в выходные. Они утверждали, что необходимость привлечения его к работе не была документально подтверждена. Однако суд не согласился с этой позицией:
— в трудовом законодательстве нет определенной формы документа для привлечения к работе в выходные и нерабочие праздничные дни;
— учреждение оформило такой документ до начала работы, обосновав ее необходимость производственными целями;
— причины определяются локальными нормативными актами, коллективным или трудовым договором.
Расходы, связанные с внесением средств на депозитный счет суда для оплаты судебной экспертизы, отразите по подстатье 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ в увязке с КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» (Письмо Минфина России от 24.07.2020 N 02-06-10/65074, Письмо Минфина России от 17.05.2019 N 02-05-11/35566).
В дополнение к письмам Минстроя России от 14.10.2025 N 61339-ИФ/09, от 20.10.2025 N 62725-ИФ/09, от 22.10.2025 N 63331-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства на IV квартал 2025 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, индексов изменения сметной стоимости оборудования, индексов изменения сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом.